Ночные осквернения у мужчин. Правило от осквернения Василия Великого — читать

Строка поиска: ОСКВЕРНЕНИЕ

Найдено записей : 16

Доброго времени суток. Батюшка, простите за вопрос, а бывают у девушек осквернения, что это такое? И как в этом каяться?

Олеся

Ветхий Завет регламентировал вопросы ритуальной чистоты (книга Левит, например). У женщин, в частности, это связано с проблемами регуляции, а у мужчин - с ночными осквернениями, которых у женщин, в силу их физиологии, не бывает. Речь может идти только о соблазнительных снах и переживаниях. Но это не осквернение... Это непроизвольные игры грешного ума в бессознательном состоянии.

протоиерей Максим Хижий

Добрый вечер! Увидела на вашем сайте один ответ на вопрос. Девушка спросила про татуировки, и Вы дали ответ, что "запрещено накалывать на себе письмена, то есть желание украсить тело данное Богом". И у меня возник вопрос. А как Церковь и Господь относятся к, например, прокалыванию ушей? У меня проколоты с детства, и серьги несменно ношу, которые надели. Это получается, что я украшаю своё тело? Простите за возможно глупый вопрос. Благодарю за ответ.

Ирина

Православная Церковь в своих правилах и канонах нигде и никак не выражает свое отношение к прокалыванию ушей. С другой стороны, пирсинг и татуировка являются осквернением своего тела, а также есть излишество и непотребство. К прокалыванию ушей, чтобы носить серьги, в нашем православном обществе относятся терпимо, т. к. этой традиции уже не одно столетие. Священники не запрещают и не осуждают прокалывание ушей, тогда как пирсинг и татуировка воспринимается как грех. В данном вопросе лучше посоветоваться с батюшкой на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

Вчера православные активисты сорвали концерт известной death metal группы в моём городе. У этой группы нет песен про осквернение религии. Есть про разлагающиеся трупы. Фанаты никому не мешали, не дрались, не устраивали оргий. Клуб, в котором должен был пройти концерт, располагается далеко от церкви, т.е. громкая музыка верующим мешать не могла. Как Вы считаете, правильно ли они поступили? Неужели Библия запрещает людям слушать ту музыку, какая им нравится? Благодаря этим активистам больше народу узнало о творчестве этой группы и заинтересовалось ей. Очень прошу ответить. Вопрос волнует многих.

Полина

Здравствуйте, Полина. Безобразничать нельзя никому. Это просто норма общественного права. Если преступаешь закон, будь добр ответить перед законом. Вы хотели услышать нравственную оценку произошедшего? По-моему, это явления одного рода, что рок-концерт, что манифестация против него.

иерей Александр Белослюдов

Слава Богу! Подскажите, пожалуйста, меня очень беспокоит следующая ситуация: я подготовилась к исповеди и к принятию Святых Тайн, слава Богу, причастилась, но вечером у меня начались раньше ожидаемого времени месячные, это большой грех, осквернение? Но ведь я правда думала, что располагаю еще тремя днями! Что мня делать? Спасибо.

Лариса

Лариса, не переживайте, греха нет.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, отец Александр. У меня такой вопрос. Можно ли входить в алтарь недействующего храма, если в нем открыта экспозиция музея, присаживаться там на банкетки для посетителей? Вход только через проем для царских врат. Музей в храме монастыря уже 60 лет, а до этого престол был освящен.

Светлана

Здравствуйте, Светлана. Лучше бы в такой «музей» совсем не ходить. Больше греха, конечно, на тех, кто организовал это осквернение, но и посетители в нем соучаствуют своим согласием и одобрением.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Как посоветуете бороться с ночным осквернением? Как и в чём спать? Спаси Господь!

Александр

С этими вещами можно бороться только двумя способами – молитвой и постом, но я не имею в виду, что это исключительно проявление зла через наше тело, ночные поллюции – часть нашей естественной физиологии, просто порой спровоцировать их могут объедение, просмотр разного рода соблазнительных изображений и фантазии на данную тему т.п. Следует со своей стороны стараться не допускать подобных вещей, а там уж как получится. Спать в скафандре, из опасения оскверниться ночью, не нужно.

диакон Илья Кокин

Здравствуйте! Мне 15 лет. У меня часто бывает ночное осквернение, хотя от блудных помыслов я пытаюсь удерживаться. И мне что, после каждого нужно читать правило от осквернения? Если мне читать каждый раз, то это занимает время и силы, мешает учёбе и другим обязанностям. Может, это из-за возраста я так часто оскверняюсь? Возможно ли для меня упрощение правила? 2Я сегодня после осквернения (не вычитав правила от осквернения) вкушал просфору. Это грех? Спаси Господь!

Александр

Александр, я не могу благословить Вам какие-то послабления по интернету. Вам необходимо решить этот вопрос со священником, у которого Вы исповедуетесь, лично.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! У меня стоят дома иконы на шкафу, мой отец, ударившись о дверцу шкафа, в порыве хлопнул ею, и на пол упала икона Божьей Матери. Я ее подняла, поцеловала и попросила помилования. Я так переживаю по этому поводу. Подскажите, не является ли это грехом или осквернением, или еще чем-либо? Ведь это случилось нечаянно.

Наталия

Наталия! Вы все сделали правильно. Впредь просто будьте внимательнее, а если совесть беспокоит, покайтесь на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. У меня возникло желание ухаживать за чужими могилами, т. к к ним не кто не ходит, и они не ухожены. Не будет ли считаться грехом и осквернением, что чужой человек убирается на чужих могилах?

Иван

Здравствуйте. Такая ситуация. Я очень сильно люблю девушку, мы друг друга воспринимаем уже как муж и жена и, соответственно, ведем дела житейские вместе, но вот дело в том, что она замужем за другим мужчиной (не венчана), который их бросил, она не успела еще с ним развестись, т. к. много документов собирать. Родился ребенок, я всегда рядом с ними и принимаю ребенка как своего, во всем помогаю, люблю их бесконечно. Летом мы хотим пожениться и венчаться, но у нас уже были интимные отношения, скажите, пожалуйста, будут ли такие интимные отношения грехом, ведь мы еще не венчались, и она в браке пока что с другим мужчиной, но в душе мы уже приняли друг друга как муж и жена и любим сильно друг друга. Если это грех, то насколько он сильный и как называется? Спасибо большое.

Виктор

Виктор, близкие супружеские отношения допускаются только после брака. Они поэтому так и называются: супружеские, а вы не супруги по закону, более того, эта девушка замужем за другим, хоть уже и формально. Это тяжкий грех – прелюбодеяние, греховное сожительство. Как сказано в Евангелии, "ни пьяницы, ни блудники царства Божия не наследуют". Любить никто не запрещает, даже нужно любить ближнего своего, но зачем сразу грешить - все портить, это же осквернение своих тел. Грех против самого себя. Мы - храм Духа Святого, живущего в нас, "кто разорит храм сей, того Бог разорит", говорит Евангелие. Это сказано именно о плотском грехе блуда. Любовь не в этом заключается, не в плотских отношениях. Надо покаяться, прекратить всякие интимные греховные отношения, и стремиться к законному браку и венчанию.

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшка, скажите, в детстве, когда я учился в школе, я в столовой покупал булочки, и одна продавщица мне неправильно давала сдачу, она давала мне больше. Сейчас мне 21 год, мне этот грех кажется несерьезным. Скажите, в таких мелких грехах нужно исповедоваться? У меня есть книжка "Исповедь и Причастие", там есть список грехов, там есть два греха, непонятных для меня: 1. "Читали еретические книги" - скажите, что такое еретические? 2. "Ходили в церковь в нечистоте" - а что это значит, в нечистоте?

Андрей

Андрей, грех рождает смерть. Любой грех – есть грех, грех не надо умалять. Вам давали сдачу больше, а Вы молчали, а эта женщина потом из своего кармана добавляла. В таких грехах обязательно нужно исповедоваться, и Вам нужно все деньги вернуть. Каким образом? Давать милостыню и жертвовать на церковь по возможности. Ересь - это неправильное, искаженное учение о вере, о Церкви, которое вводит в заблуждение людей. Нечистота - это телесное состояние человека: месячный цикл у женщин, ночное осквернение и всякие плотские грехи.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка, подскажите, пожалуйста... В общем, у меня такая ситуация. Когда мне было 13-14 лет (сейчас мне 23), к нам в гости пришел знакомый священник, и в прихожей положил свой клобук, ну а я решил одеть и посмотреть, если бы я был священником, как бы в нем выглядел. Вот, собственно говоря, об этой истории я бы и не вспомнил, но вот на днях мне моя мама говорит (она работает в монастырском музее), что разговорилась с монахиней, и как то в диалоге всплыла моя история с клобуком, и монахиня эта и говорит, что кто примерил монашескую или священническую вещь, пусть даже клобук, тому уже женится нельзя, т. к. это осквернение, дерзость. Собственно, меня эта ситуация пугает. Батюшка, подскажите, пожалуйста, грех ли это, и насколько серьезно?

Михаил

Михаил, есть такая старая шуточка среди иподиаконов (помощников архиерея на богослужении), что кто наденет клобук владыки или даже на кого этот клобук упадет с вешалки, тот хочешь – не хочешь должен стать монахом. Я думаю, Ваша знакомая матушка когда-то слышала что-то подобное, а сейчас уже не помнит, откуда у нее это взялось в голове. Не принимайте всерьез, забудьте!

игумен Никон (Головко)

У меня есть один знакомый, который пристрастен к алкоголю, т. е. он не алкоголик, но, скажем так, заядлый выпивоха. Я знаю, что блуд является осквернением храма Духа Святаго, и за это отлучают на длительный срок от причастия. Почему не отлучают за пьянство, но достаточно 3-х дневного говения? Объясните разницу? Блуд - грех против своего тела, а пьянство - против души? Получается, что даже пьяница может испытывать действие Божией благодати, в отличие от блудника? Спрашиваю не из осуждения этого человека, но просто хочу понять, в чем разница между грехами против Духа Святаго.

Андрей

Во-первых, для пьяниц существуют очень серьезные епитимии, ничуть не меньше, чем для блудников, поэтому здесь Вы не совсем правы. Более того, в Евангелии сказано, что пьяницы, как и блудники, Царствия Небесного не наследуют, а это – очень серьезно.
Разница в этих грехах заключается, пожалуй, в общественном моменте, если так можно выразиться. Дело в том, что пьяница чаще всего вредит только самому себе, а блудник совращает других, развращая, таким образом, христианское общество. От этой разницы, а также и от обстоятельств греха, зависит и епетимия.

игумен Никон (Головко)

Можно ли после ночного осквернения прикасаться к иконам, мощам?

Дария

Дарья! Ночным осквернением называют семяизвержение во сне у мужчин. Если это именно то, что Вас интересует, то вот слова святителя Феофана Затворника: "Относительно ночных осквернений нельзя одного правила держаться, потому что разные бывают тут обстоятельства. Бывает истечение влаги совсем не осознаваемое... а иное бывает с сознанием, но без всякого похотения телесного и душевного, и даже с сопротивлением ему во сне. Эти два случая ни к чему не полагают препоны... ни даже к принятию Тайн и служению литургии. Довольно сокрушаться сердечно и сказать духовнику. Но когда при сем бывают срамные мечтания с вожделением, согласием и желанием, тогда, исповедав сие духовнику, лучше воздерживаться и от того, о чем вы сказали, и от всего другого, требующего особенной чистоты, пока испарится все скверное из души и тела. Впрочем, духовник, смотря по лицу, может все разрешить, ибо и крайняя нужда бывает" (Письмо 925).

иерей Александр Гумеров

Батюшка, благословите. У меня в жизни сложилась ужасная ситуация. Полтора года назад ушла в монастырь с намерением навсегда посвятить себя Богу, но через какое-то время в отчаянии вернулась домой, впала в блуд с моим бывшим парнем, забеременела. Более того, тяжко согрешаю извращенными фантазиями и осквернением, не борюсь с этим, это сильнее меня. Сейчас впала в крайнюю степень отчаяния о своем спасении, кажется тело живет, а душа уже мертва. Мир чужой и грязный, ребенка не хочу и рассматриваю как препятствие к монастырю, каждый день - это ад и я уже почти не справляюсь с желанием самоубийства. Простите, подскажите, помолитесь.

Мария

Божие благословение на Вас, Мария! Какие бы ни были духовные проблемы у Вас раньше, сейчас Вам надо думать исключительно о ребенке. Может быть, Вы пока не готовы к монашеству, может позднее именно в монашестве Вы найдете свое призвание, но пока Господь благословил Вас чадородием, и это необходимо принять именно как дар Божий. Не отчаивайтесь, мне знакомы случаи, когда девушки, даже уже приняв монашество, рожали, и потом в течение долгих лет жили по-монашески, но уже в миру, воспитывая ребенка. Знакомы случаи, когда послушницы вступали в счастливый брак, хотя сначала им казалось, что это не их духовный путь. Прежде всего, Вы должны простить матушку настоятельницу и владыку, умолить Господа даровать Вам любовь к чаду и срочно идти на исповедь. То, что Вас сейчас мучает бес блуда - естественно, потому как это для него единственно надежный способ ввергнуть Вас в уныние и отчаяние и навсегда погубить. Разрушьте козни врага исповеданием своих грехов. В Москве это лучше всего сделать у протоиерея Валериана Кречетова, многие из монахинь окормляются у него. Также рекомендую обратиться за советом к опытной монахине Иоанне Смирновой. Помоги Вам Господь, я помолюсь о Вас!

протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, простите за вопрос, который я Вам задам, но мне не дает покоя. Я сегодня была в церкви и когда подошла к одной иконе, то подумала что то вроде этого: "какая странная икона" (я не хочу подробно описывать мои мысли). Я сразу же испугалась такой мысли. В это время я себя знаменовала крестом, крест у меня получился нелепый, мне стало стыдно за такое махание руками. Я думаю, что я согрешила. Батюшка, я хочу исповедать этот грех. Подскажите, как он называется. Это, наверное, осквернение святыни? Или мне на исповеди подробно все описывать? Заранее спасибо.

Лилия

Уважаемая Лилия! Вряд ли это можно прямо назвать осквернением святыни, скорее, это проявления того, что в святоотеческой аскетике называется мысленной бранью, то есть - мысленная и чувственная стихия, которой мы не в состоянии вполне управлять из-за нашей общей греховности. Святые отцы говорят о том, что обычного человека посещают три рода мыслей: от Бога, от самого человека и, увы, от диавола. И наша проблема в том, что мы, будучи грешниками, не имеем над этими мыслями власти, даже и не в состоянии определить, какая мысль какое именно происхождение имеет. Мало того, обычному человеку распутывать весь клубок помышлений нельзя! - это просто опасно, поскольку можно и вовсе запутаться и даже душевно повредиться, ведь диавол великий путаник, с желанием нас смутить и запугать, часто, к нам и подступает. Поэтому святые отцы рекомендуют навязчивые, богохульные, нечистые, осуждающие, смущающие и т.д. помыслы просто отсекать, не обращать на них внимание, не давать развиваться, молясь Богу, словно бы говоря Ему: «Господи, Ты видишь, что этим мысли осаждают меня и я не в состоянии с ними разобраться, поэтому избави меня от них или разберись с ними Сам!» В общем, порой нужно относиться к мыслям, как к стихии (дождь, снег, ветер, буря, гроза), на которую мы повлиять не можем, но которую можем перетерпеть, стараясь при этом не оставлять своих прямых обязанностей. Что касается исповеди, то Вы имеет право исповедовать и смущающие мысли, однако важней научиться молитвенно отгонять эти мысли в тот момент, когда они приходят, прося у Бога помощи и, что немаловажно, не впадая в панику.

протоиерей Андрей Спиридонов

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю, востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Таже начало обычное по:

Отче наш… Господи, помилуй (12). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся… (трижды). Помилуй мя, Боже…

И тропари сия, глас 7
Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя. Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя. Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго. Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.
Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.
И ныне: Богородичен
Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.
Таже: Господи, помилуй (40). И поклонов 8, с молитвою: Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Молитва первая, святого Василия Великого
Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая, святого Василия Великого
Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья
Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая святого Иоанна Златоуста
(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

  1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
  2. Господи, избави мя вечных мук.
  3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
  4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
  5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
  6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
  7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.
  8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.
  9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
  10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
  11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
  12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.
  1. Господи, в покаянии приими мя.
  2. Господи, не остави мене.
  3. Господи, не введи мене в напасть.
  4. Господи, даждь ми мысль благу.
  5. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
  6. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
  7. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
  8. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
  9. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
  10. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
  11. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.
  12. Господи, веси, яко творши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во не грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице
Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ, есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим… Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Господи, благослови.
И отпуспт:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения
Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Затем молитва святого Василия Великого

Снова был повержен я, несчастный, умом и злым обычаем служа греху. Снова князь тьмы и страстных наслаждений породитель пленником сделал меня, и как покорного раба, принуждает меня служить его воле и вожделениям плоти. И что мне делать, Господи мой, и Искупитель, и Заступник уповающим на Тебя, если вновь к Тебе не возвратиться, и восстенать, и испросить милости о соделанном мною? Но боюсь и трепещу, чтобы всегда исповедаясь, и обещая отступить от зла, однако каждый час согрешая и не исполняя обета моего Тебе Богу моему, долготерпение Твое не воздвигнуть к негодованию. И кто стерпит гнев Твой, Господи! Но зная великое сострадание Твое и пучину человеколюбия Твоего, снова вверяю себя милости Твоей и взываю Тебе: В чем я согрешил, прости! Помилуй меня падшего, дай мне руку помощи, в тине наслаждений погрязшему. Не оставь, Господи, создание Твое растлиться беззакониями моими и грехами моими; но обычным Твоим милосердием и благостию побуждаем, избавь от грязи и скверны телесной и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою злосчастную. Вот, Господи, как Ты видишь, нет в ней чистого места, но вся она в проказе, и все тело покрыла язва. Итак, Сам, Человеколюбец, врач душ и тел и милости источник, очисти ее слез моих течением, изливая их из глаз моих обильно; излей на меня человеколюбие Твое, и подай мне исцеление и очищение, и исцели рану мою, и не отврати лица Твоего от меня, дабы как хворост не поглотил меня огонь отчаяния. Но как сказал Ты, неложный Боже, что великая радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся, так поступи и со мною грешным, и не затвори ушей благосердия Твоего к молитве покаяния моего, но отверзи их, и как фимиам направь ее пред лицо Твое. Ведь известны Тебе, Создателю, немощь естества, и легкость преткновения в юности, и тяжесть тела; и Ты не взираешь на грехи, и принимаешь покаяние призывающих Тебя во истине. Ибо благословенно и прославлено многочтимое и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Святого Василия Великого

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув* от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святого Василия Великого

Многомилостивый, нетленный, непорочный, безгрешный Господи, очисти меня, непотребного раба Твоего, от всякой скверны плотской и душевной, и от невнимания и уныния моего случившуюся со мной нечистоту со всеми прочими беззакониями моими, и яви меня чуждым скверны, Владыка, по благости Христа Твоего, и освяти меня наитием Пресвятого Твоего Духа; чтобы очнувшись от мглы нечистых призраков диавольских и всякой скверны, я удостоился с чистою совестью открыть мои скверные и нечистые уста, и воспевать всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
толкование

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин наставляет, от какого порока происходит ночное обольщение: Качество помыслов, охраняемых в течение дня небрежно, обнаруживается во время ночного покоя; и потому, когда случается какое-нибудь такое обольщение, то вину этого надо искать не во сне, а в нерадении предшествующего времени. Это есть обнаружение скрывающейся внутри болезни, не порожденной изначально ночным временем, а скрытую во внутренних изгибах души вывело на поверхность кожи во время сна, обличая тайную горячку страсти, которую мы произвели в течение дня, питаясь вредными помыслами. Так как и болезни телесные не тогда начинаются, когда обнаруживаются въяве, а произошли они от нерадения в прежнее время, когда от неразумного употребления пищи, противной здоровью, произведены вредные, смертоносные соки.

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости.

Помилуй мя, падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими, но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес, и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь, но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне, грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего, но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества, Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святого Василия Великого

Снова был повержен я, несчастный, умом и злым обычаем служа греху. Снова князь тьмы и страстных наслаждений породитель пленником сделал меня, и как покорного раба, принуждает меня служить его воле и вожделениям плоти. И что мне делать, Господи мой, и Искупитель, и Заступник уповающим на Тебя, если вновь к Тебе не возвратиться, и восстенать, и испросить милости о соделанном мною? Но боюсь и трепещу, чтобы всегда исповедаясь, и обещая отступить от зла, однако каждый час согрешая и не исполняя обета моего Тебе Богу моему, долготерпение Твое не воздвигнуть к негодованию. И кто стерпит гнев Твой, Господи! Но зная великое сострадание Твое и пучину человеколюбия Твоего, снова вверяю себя милости Твоей и взываю Тебе: В чем я согрешил, прости!

Помилуй меня падшего, дай мне руку помощи, в тине наслаждений погрязшему. Не оставь, Господи, создание Твое растлиться беззакониями моими и грехами моими; но обычным Твоим милосердием и благостию побуждаем, избавь от грязи и скверны телесной и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою злосчастную. Вот, Господи, как Ты видишь, нет в ней чистого места, но вся она в проказе, и все тело покрыла язва. Итак, Сам, Человеколюбец, врач душ и тел и милости источник, очисти ее слез моих течением, изливая их из глаз моих обильно; излей на меня человеколюбие Твое, и подай мне исцеление и очищение, и исцели рану мою, и не отврати лица Твоего от меня, дабы как хворост не поглотил меня огонь отчаяния. Но как сказал Ты, неложный Боже, что великая радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся, так поступи и со мною грешным, и не затвори ушей благосердия Твоего к молитве покаяния моего, но отверзи их, и как фимиам направь ее пред лицо Твое. Ведь известны Тебе, Создателю, немощь естества, и легкость преткновения в юности, и тяжесть тела; и Ты не взираешь на грехи, и принимаешь покаяние призывающих Тебя во истине. Ибо благословенно и прославлено многочтимое и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
толкование

Иеромонах Иов (Гумеров): В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения. Истечения могут быть от разных причин. Главная - чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья святого Василия Великого

Господи, Боже наш, всё, в чём я согрешил сегодня словом, делом и помышлением, как благой и Человеколюбец, прости мне. Мирный сон и безмятежный даруй мне. Ангела Твоего хранителя пошли, защищающего и сохраняющего меня от всякого зла. Ибо Ты - хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
толкование

Свт Феофан Затворник (письмо 925): «Относительно ночных осквернений нельзя одного правила держаться, потому что разные бывают тут обстоятельства. Бывает истечение влаги совсем несознаваемое…, а иное бывает с сознанием, но без всякого похотения и телесного, и душевного, и даже с сопротивлением ему во сне. Эти два случая ни к чему не полагают препоны… ни даже к принятию Таин и служению литургии. Довольно сокрушиться сердечно и сказать духовнику. Но когда при этом бывают срамные мечтания с вожделением, согласием и желанием, тогда, исповедав это духовнику, лучше воздерживаться и от того, о чем вы сказали, и от всего другого, требующего особенной чистоты, пока испарится все скверное из души и тела. - Впрочем, духовник, смотря по лицу, может все разрешить… ибо и крайняя нужда бывает. - Посмотрите в книге Варсонофия и Иоанна… кажется, там есть и у Лествичника, и Кассиана».

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
Господи, избави мя вечных мук.
Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
Господи, избави мя от всякаго искушения.
Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.
Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.
Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.
Господи, не остави мене.
Господи, не введи мене в напасть.
Господи, даждь ми мысль благу.
Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.
Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва четвертая, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши меня небесных Твоих благ.
Господи, избавь меня от вечных мук.
Господи, умом ли или мыслью, словом или делом я согрешил - прости меня.
Господи, избавь меня от всякого неведения, и забвения, и легкомыслия, и окаменелого бесчувствия.
Господи, избавь меня от всякого искушения.
Господи, просвети сердце моё, помраченное злым пожеланием.
Господи, я как человек согрешил, но Ты, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь души моей.
Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, чтобы я прославил имя Твоё святое.
Господи, Иисусе Христе, впиши меня, раба Твоего, в книгу жизни и даруй мне конец благой.
Господи, Боже мой, хотя я и не сделал ничего доброго пред Тобою, но дай мне по благодати Твоей положить доброе начало.
Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоей.
Господи неба и земли, вспомни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царстве Твоём. Аминь.

Господи, в покаянии прими меня.
Господи, не оставь меня.
Господи, не введи меня в напасть.
Господи, дай мне мысли добрые.
Господи, дай мне слезы, и память о смерти, и сокрушение.
Господи, дай мне мысль об исповедании грехов моих.
Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание.
Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость.
Господи, вложи в меня корень блага - страх Твой в сердце мое.
Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и исполнять во всём волю Твою.
Господи, защити меня от некоторых людей, и бесов, и страстей, и от всякого иного неподобающего дела.
Господи, знаю, что Ты все творишь по Своей воле - да совершится воля Твоя и во мне грешном, ибо Ты благословен вовеки. Аминь.
толкование

Иоанн Лествичник (Лествица, сл.27): «Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь, чтобы крепко расслабив и погрузив в сон тело, дать возможность бесу блуда производить в спящем осквернения, как наяву».

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычица моя, Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня смиренного и несчастного раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления от бедного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламя страстей моих, ибо я убог и несчастен. И избавь меня от многих и пагубных воспоминаний и намерений, и от всех дел злых освободи меня, ибо благословляют Тебя все роды и славится многочтимое имя Твоё во веки веков. Аминь.
толкование

Иоанн Лествичник (Лествица, сл.15): «Память о смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе Иисусова молитва, ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания. …Повергшись на постель, особенно будем трезвиться; потому что ум наш без тела борется тогда с демонами (ибо демон блуда гораздо более других высматривает время, когда человек телесно не может укрепиться против него молитвою; и тогда сей нечистый нападает на нас); и если он сластолюбив, то охотно делается предателем».«Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях, ибо у бесов и то есть в намерении, чтоб сновидениями осквернять нас, бодрствующих».

И ныне, недостойнаго мене, раба Твоего (имярек), сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола, и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего.

Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от осквернения

Господи Боже наш, один благой и человеколюбивый, один Святой и во святых почивающий! Ты верховному Твоему апостолу Петру явил видением, что не следует считать скверным или нечистым ничего из сотворенного Тобою в пищу и наслаждение людям, и через избранный сосуд Твой, апостола Павла дал заповедь, что для чистых все чисто: Ты Сам, Владыка Пресвятой, призыванием страшного и пречистого Твоего имени, и знамением Священного и Животворящего Креста, благослови и очисти меня, раба Твоего (имя), осквернившегося от всякого злого духа, от всякого мечтания и гада ядовитого, от всякого беззакония и от всякого обмана, от всякого чародейства и от всякой суеты, и от всякого недуга и всякой болезни, и от всякого враждебного злодейства диавола.

И ныне меня, недостойного раба Твоего (имя), удостой по Твоему милосердию служить пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти мою душу и тело от всякой скверны, и отпусти всякое согрешение вольное и невольное, в чем я согрешил во все дни жизни моей, делом, словом и помышлением, днем и ночью, и до нынешнего часа. И дай мне, Господи, совершить это страшное служение в присутствии Небесных Полков, и причаститься пречистых Твоих Таин не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святого пришествие, и к жизни в вечной радости, которую уготовал Ты для истинных Твоих служителей. Сохрани меня, Владыка Всесильный, от всякого греха и злобы, сохрани чуждым скверны и порока от всякой проказы враждебного диавола; и дай мне, Господи, служить Тебе в святости и правде до последнего дня, и часа, и кончины моей.

Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
толкование

Святые отцы описали степени поражения блудной страстью, а также признаки выздоровления от нее и степени укрепления в добродетели целомудрия. По этим признакам христианин сам может проверять себя, познавать себя, как бы диагностировать свою душу на степень чистоты, в которой она пребывает, и делать соответствующие выводы. «Если признак чистоты - не испытывать похотного движения и в сонных мечтаниях; то, конечно, крайняя степень похотливости будет - терпеть истечения и наяву от одних помыслов и воспоминаний» . «Признаком и мерою совершенства стяжанной чистоты можно поставить то, если у нас, когда отдыхаем или разнеживаемся в глубоком сне, не возникает никакого обольстительного образа, или если возникает какой, то не силен бывает возбудить никаких движений похотных. Ибо такое движение, хотя не вменяется в полную вину в грехе, однако ж служит верным признаком, что душа еще не достигла совершенства, и показывает, что страсть еще не дочиста исторгнута, когда мечтательные образы успевают производить такого рода наругание» .

Детально: ночные осквернения у женщин - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых читателей.

На главнуюВопросы священникуНочные осквернения

Здравствуйте, батюшка!
1. Практически каждую неделю исповедуюсь в ночном осквернении. После этого греха чувствую себя “недостойной, оскверненной”. Испытываю уныние и непонимание как можно контролировать и недопускать “это”. В глубине души считаю, что это естественная реакция на воздержание. Мне 31 год, не замужем, после недавнего воцерковления отказалась и от рукоблудия. Хоть и сложно это, но понимаю, что, чтя заповеди Христа, надо воздерживаться от блуда, рукоблудия, не допускать помыслов и разжения. Но как бороться с естеством во сне? Не слишком ли это строго для человека, вдруг телу все-таки нужна такая “разрядка”?
2. Обычно, просыпаясь от “этого”, пытаюсь как-то остановиться. Сегодня с перепугу начала “Отче наш…” читать. Получилось, что я в этом “процессе” еще и молилась(((Это грех? Если да, то как его назвать?
3. После Н.о. утром иду сначала в душ, потом читаю “Многомилостиве, нетленне, нескверне…” , потом утренние молитвы и перед “Достойно есть…” опять “Многомилостиве, нетленне, нескверне…” . Так можно и достаточно?
4. Можно ли к этому греху отнестись так же, как богохульным мыслям, которые одолевали меня? Не придавать большого внимания. Молиться. Каяться (?). Терпеть и ждать когда пройдет. Спасибо Вам! Храни Вас Бог!

1. Со временем станет меньше таких снов, а пока такие нападки из-за того, что страсти еще бушуют. Осквернения могут быть и по естеству, но реже и без блудных сцен.
2. Все правильно делаете, так и старайтесь сопротивляться.
3. Да, можете и так поступать.
4. Да, молитесь, боритесь, но на исповеди говорите. Храни и благослови Вас Господь!

→ Покровительство святых

← Чайный напиток

Задать вопрос

Жизнь каждого христианина состоит не только из благочестивых и приятных действий: молитва, паломнические путешествия, чтения о чудесах и проч. Но к сожалению, на пути каждого верующего стоят серьезные трудности, ведь внутренняя духовная жизнь сопряжена не только со взлетами, но и падениями.

Обращаясь к Богу христианин освящается, то есть делается более святым, ведь и обращается он к Духу Святому. А, как известно, Дух Святой – третья ипостась Божия. Когда человек свой дух , свои как бы внутренние настройки, сверяет с Духом Божиим, становится хотя бы чуть-чуть похожим на своего Отца Небесного, а Он, как известно, есть Любовь и высшее Благо. Проще говоря, с Ним – хорошо, когда Он рядом, человеку просто хорошо. Верующий совершает меньше таких поступков, которые бы опечалили их, вносили дисгармонию в их уже более-менее налаженную внутреннюю гармонию.

Святые потому являются святыми, что их внутренний мир через усилия и противоборство соблазнам стал похож на Ангельский. Про таких людей в Православии говорят «земные ангелы и небесные человеки». Кстати, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, автор правила от осквернения.

Человек начинает чувствовать себя хорошо, когда его внутренний мир как бы намагничивается на Бога и начинает получать для себя высшее благо для души человека – постоянное присутствие Божие через Его Дух.

Но вот человек согрешил. Вдруг принял решение совершить нечто такое, что идет в полный разрез с Богом и Его устройством. Гармония рушится, внутренний мир человека размагничивается , и согрешивший начинает страдать. Потому что он допустил дисгармонию не просто в свой мир,а в отношения с Небесным Отцом. Перестал быть тем металлом, который мог притягивать к себе магнит, потерял свои свойства, поставил себя своим поступком в один ряд не с Ангелами, а с животными, допустил в себя скверну. И теперь нуждается в очищении, чтобы восстановить взаимодействие с Богом. Ведь Его Дух не взаимодействует с какой-либо духовной скверной. То есть не вступает в общение, не становится хотя бы какой-то степени общим.

Но, как известно, всем христианам, нет ничего не поправимого. Конечно, изваляться в чем-то скверном – удовольствие не из приятных. Однако если это всё-таки произошло и скверна коснулась души человека, то поправить положение можно через определенные правила, установленные святыми отцами. Называется это правило от осквернения. Автор его – Василий Великий, один из главных учителей Церкви. Проповеди его приходили слушать из самых дальних уголков мира.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

К правилу от осквернения мужчины прибегают в том случае, если во сне или ночью произошло непроизвольное семяизвержение. И уж тем более, если оно было произвольным. Истечение во сне или наяву, произошедшее по причине супружеских отношений или по болезни, не является осквернением.

Перед самим текстом правила обычно публикуют пометку, что читать нужно мужчинам, в каких случаях. Также указывается, что читается оно по благословению духовного наставника.

Правило от осквернения, читаемое женщинами

Для женщин нет специального правила от осквернения. Женщины тоже могут иметь ночные мечтания и разных скверн о сне и наяву, заканчивающиеся таким же образом, как и акт с мужчиной. Да, людям далеко не чужды плотские желания , однако их следует удовлетворять с мужем, в законном, в идеале церковном браке. В случае если женщина одна, не в браке, то она должна сражаться со своими страстями, молиться и, если соблазн был, то обязательно каяться, в том числе и во время исповеди. Если все делать постоянно правильно, то вскоре желания уменьшатся и с ними будет намного проще справляться.

Что может спровоцировать ситуацию, при которой понадобится правило от осквернения

Главными провокаторами могут выступать:

Из истории человеческого тела и его греховности

Не всегда человек оскверняет по своему личному выбору:

  • это может быть какая-либо случайность,
  • болезнь,
  • совершенно естественное закономерное процессы, над которыми человек не властен.
К примеру, представители мужского пола не всегда могут проконтролировать извержение семени в ночное время суток. Однако осквернение происходит, пусть оно не духовное, а только телесное, но тем не менее.

Стыдно за это быть не должно. Однако стыд тем не менее зачастую касается человеческой души. И это закономерно. Дело в том, что наши современные тела в очень многих аспектах идентичны телам животных.

Но так было не всегда, хотя многие люди об этом не знают просто лишь потому, что редко или невнимательно читали страницы Священного Писания (Библии). До своего грехопадения человек имел тело совершенно иного свойства. Оно не было таким плотным, было способно проходить сквозь материальные предметы, исчезать в одном месте и мгновенно материализовываться в другом. Да, звучит фантастически. Однако это так .

Обратимся к страницам Священного Писания. Когда Адам и Ева согрешили, состоялся разговор с Богом, в котором Тот дал им возможность раскаяться, признать свои ошибки и взять за них свою ответственность. Но Адам и Ева, которые ослушались своего Создателя и вкусили запретных на тот момент плодов одного из деревьев райского сада, раскаиваться отказались. Они только перекидывали вину за случившееся то друг на друга, то на самого Бога. Адам сказал своему создателю, что эти плоды, которые Он ел, дала ему Ева. А после добавил, что эту женщину дал ему Он, Бог.

То есть получается, что это вообще Бог во всём будто бы виноват . Сам Адам в собственной интерпретации оказался всего лишь жертвой. Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Райского сада. Однако прежде чем поселить их окончательно на Земле, по написанному в древних библейских текстах Бог «одел их в кожаные ризы». Это один из важных фрагментов во всей книге об истории человечества.

В эпоху атеизма, когда переиначивалось буквально все, связанные с Богом, священными книгами, духовной жизнью, люди, которые преподавали в учебных заведениях соответствующие учебные предметы, особенно смеялись над этим местом в Библии. Интерпретировали они его так: будто Он поймал нескольких из своих созданий – животных – убил их, снял шкуру и надел ее на первых людей.

Сейчас это, конечно, смешно. И смех этот сквозь слезы. Совершенный Создатель, который создал все вокруг для любви и мира, внезапно оказывается чуть ли не первым убийцей, чтобы зачем-то одеть первых людей в шкуры других созданий.

Конечно, всё было совершенно не так . Под кожаными ризами подразумевается уплотнение духовных тел первых людей до состояния, которое характерно для тел животных. Человек через эти новые, несравнимо худшие тела, которые болели, которые можно повредить, уничтожить, которые особенно чувствительны как к морозу, так и к жаре и прочее, получили еще вместо бесконечности, вечности и бессмертия обратные свойства:

  • страстность (предрасположенность к зависимости),
  • временность,
  • смерть.

Именно поэтому, именно из-за свойств наших несовершенных тел, которые мы сейчас носим как тяжкое бремя, указывающих нам на то, что без Бога и его благодати, на которой Он все и построил, возможна только такая жизнь. Тело – сосуд греха , это изначально искалеченный (нами же самими) инструмент. Поэтому мы и грешим так часто, а иногда и непроизвольно. Поэтому, с одной стороны, осквернение – это, в общем-то, со времен грехопадение человека обычное явление. С другой стороны, это тем не менее не норма для нас, людей, призванных в жизни с Богом Царствии его.

Плоть без греха и без изъяна

Впрочем, на протяжении уже 2000 лет всё недалеко так печально. Бог Спаситель уже пришел, пострадал за нас, и уже в перспективе изменил нашу природу, сделав ее такой же, какой она была до первого греха. Да, сейчас мы продолжаем быть такими же. Однако Господь Иисус уже победил смерть Своим великим Воскресением, уже преобразовал наши тела в Своем славном теле. Через Крещение в Него, через Причастие к Его телу и крови, которое каждую неделю происходит в храме, мы прикасаемся к таинству освещения, готовим свою душу, свою плоть к славному преобразованию в день Всеобщего воскресения.

Когда Господь воскрес, Он явился перед учениками , которые сидели, крепко закрывшись в одном из домов. Они боялись того, что иудеи их найдут и убьют. Но вдруг Христос явился между ними прямо в комнате. Он миновал замки, двери и стены. Тем самым Он вольно или невольно, специально не специально, но продемонстрировал возможности нового, а, точнее, преображенного до состояния первой благодати человеческого тела.

Когда ученики после Его распятия путешествовали из одного города в другой и находились в разных местах и в разных городах, Иисус одновременно сопровождал одних, беседовал с другими и был с третьими. И все это будучи в человеческом, подобно нашему, но преображенном теле. Такими же свойствами обладали тела Адама и Евы. Всё это указывает на то , что когда Господь воскресит и преобразует наши тела в день всеобщего Воскресения, наступление которого исповедует каждый христианин в Символе Веры, мы получим те же свойства плоти.

Возможно ли не оскверняться

А пока, в то время, когда наши тела в результате падения наших прародителей и подтверждения нашими личными грехами ещё являются носителем греха, тления и имеют свойства мгновенно впадать в зависимость от всего удобного и приятного, мы нуждаемся в очищении. Для этого и написано правило от осквернения . Найти его нетрудно: нужно поискать в Интернете и скачать.

Обезопасить себя от осквернения можно. Для начала это нужно обсудить с духовником или священником. Нежелательно прибегать к этому самовольно.

Потребуется:

  • частая или постоянная молитва,
  • частая исповедь,
  • регулярное Причастие.

Зачем нужно правило, если я и так могу поговорить с Богом

Обычно возникает вопрос: зачем вообще нужно какое-то правило? Неужели Бога нельзя просто попросить о чём-то, просто своими словами выразить свое сожаление, зачем вообще это всё нужно, зачем каким-то другим людям приходило в голову вмешиваться в личные отношения между Богом и конкретным человеком?

Дело в том, что церковь Христова охватывает в себе буквально всё человечество, каждую личность. Людей, пришедших к Христу, очень и очень много. И не каждый из них способен выразить свои чувства так, чтобы:

  • с одной стороны, очиститься от скверны,
  • с другой,не уйти во время свои молитвы в какие-нибудь внутренние дебри.
К примеру, можно сказать Богу, что «Я сожалею». Но тут вдруг в голову приходит мысль: «но я же не так уж и виноват, ведь я же носитель греха, это нормально, это закономерно…». После чего получится, что человек вовсе и не раскаивается, и что вообще он забыл, с чего начал. И разве это будет разговор с Богом? Нет. Более того, такая молитва будет скорей во вред чем в пользу.

Правило от осквернения , которое можно и читать, и слушать в записи, написано одним из самых великих христиан, содержит в себе и покаянное чувство с одной стороны, с другой удерживает человека от лишних блужданий, философских размышлений, в которые очень легко можно попасть человеку, который не привык к молитве. Правило – это дно корабля вашей молитвы, которое не даст ему утонуть.